Тренинг «Картирование ПСЦ» для завода «ТехноНИКОЛЬ-Сибирь»

Практический 5-ти дневный тренинг «Картирование потоков создания ценности» для предприятия «ТехноНИКОЛЬ-Сибирь»

Корпорация «ТехноНИКОЛЬ» является одним из крупнейших производителей и поставщиков кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов.

Компания всегда движется вперед — модернизирует и создает новые строительные материалы, разрабатывает инновационные технологии и совершенствует условия работы на своих предприятиях. Завод в г. Юрга был запущен в 2008 г. и практически сразу началась его модернизация.

«Бережливое производство» в компании активно и успешно внедряют уже не первый год. Сотрудниками были освоены уже многие методы и инструменты системы.

До начала тренинга была проведена тщательная организационная и техническая подготовка к тренингу. Поскольку тренинг носил практический характер, в течение 2-х недель до его начала компания заказчика при методической поддержки группы «Лин Консалт» решила следующие задачи:

  • Определила круг проблем в процессе отгрузки готовой продукции (ГП) предприятия.
  • Определила процессные, физические, функциональные и продуктовые границы картирования.
  • Поставила предварительные цели повышения эффективности данного процесса, определены показатели и их текущие и целевые значения.
  • Сформировала рабочую группу, которая в процессе обучения должна была получить основные знания и навыки по картированию, а в дальнейшем реализовать реальный проект по повышению эффективности процесса отгрузки готовой продукции.
  • Разработала Устав будущего проекта.
  • Провела техническую подготовку к тренингу.

Предварительная подготовка значительно увеличила эффективность обучения. Участники обучения имели хороший начальный уровень мотивации к обучению и решению реальных задач повышения эффективности. Актуальность задачи и, как следствие, обучения была также обусловлена тем, что предприятие имеет серьезные планы по увеличению объема производства в следующем 2015 году и, соответственно, объема отгрузок готовой продукции.

1-й день. Базовое обучение

В течение 1-го дня тренинга участники познакомились с основными принципами и общей методологией картирования потоков создания ценности. Была представлена также нотация языка картирования.

Формулирование проблем и постановка целей.

Хотя на предварительном этапе основные проблемы в улучшаемом процессе были сформулированы, тем не менее, достаточно большое количество времени было уделено их точному пониманию, а также понимаю негативных последствий этих проблем для клиентов и самой компании.

После этого цели улучшения процесса были уточнены и значительно дополнены. Если на предварительном этапе цели касались только повышения скорости процесса, то после дополнительного изучения проблем в процессе, были также сформулированы цели по повышению качества и безопасности процесса.

2-й и 3-й дни. Анализ текущего состояния процесса

В течение 2-го и 3-го дней группа исследовала текущее состояние процесса отгрузки ГП. Была построена модель текущего состояния процесса в виде карты текущего состояния. Были выявлены различные виды потерь, которые тут же отмечались на карте в виде красных «ежей». Были проведены различные виды анализа. Для приоритезации потерь применялся анализ паретто.

Группа сделала анализ производительности и «узких » мест потока, анализ рисков по качеству и безопасности, анализ «временнЫх» ловушек. После этого были сделаны структуризация и анализ причин потерь. Для этого использовались диаграмма Исикавы и метод «5 почему». Участники отметили, что несмотря на то, что каждый из них так или иначе представлял основные проблемы на своем участке ответственности, но для многих стало открытием, какое общее количество проблем и потерь содержится в процессе.

Также многие оценили простоту и доступность инструмента, который позволяет на одном понятном языке обсуждать достаточно сложные проблемы менеджерам и специалистам, работающим в разных подразделениях и, как в данном случае, даже в разных бизнес единицах. Также было отмечено, что карта текущего состояния позволяет охватить одним взглядом весь процесс со всеми его проблемами и ничего не забыть. Как отметил один из участников: «Даже после того как мы обнаружили и нанесли на карту все наши потери, оказалось очень сложно, не глядя на карту их вспомнить и перечислить».

4-й и 5-й дни. Разработка будущего состояния процесса

В течение последних 2-х дней тренинга участники разрабатывали решения, призванные устранить или, как минимум, уменьшить обнаруженные потери. Были разработаны 2 варианта будущего состояния процесса:

  1. «Быстрый». Для этого варианта были отобраны только те решения, которые не требовали значительной концептуальной перестройки процесса отгрузки ГП.
  2. «Глобальный». Этот вариант требовал изменение базового принципа управления отгрузками на основе временнЫх фреймов, перераспределения зон ответственности и системной перепланировки территории складского хозяйства.

Для 1-го варианта была создана карта будущего состояния процесса отгрузки. Также был сформирован перечень эскизных (предварительных) решений для достижения будущего целевого состояния процесса отгрузки ГП.

В заключительной части тренинга группа подготовила и сделала развернутый доклад о результатах тренинга для генерального директора завода Фролова Виталия Викторовича, который он выслушал с большим интересом. После этого состоялась обстоятельная дискуссия по результатам которой было принято решение организовать проект, проработать и внедрить наработанные во время тренинга решения по повышению эффективности процесса отгрузки ГП.

Провели обучение бизнес-тренеры, консультанты группы «Лин Консалт» — Евгений Рачков и Артем Светлов.

Завод «ТехноНИКОЛЬ-Сибирь», г. Юрга, 20-26 сентября 2014 г.

2014 - Отзыв ТехноНИКОЛЬ

Официальный отзыв

Все об организации, управлении и развитии производственных и бизнес-систем.

Интервью и дискуссии с экспертами, обучающие видео, видеозаметки консультантов и многое другое.

Oтзывы клиентовВсе отзывы

 

Звонок по России бесплатный

8 800 250 28 22

Режим работы:
Пн-Пт. 08:00 — 18:00 (Мск)

 

Представительство в Москве

+7 (495) 204 27 41

Режим работы:
Пн-Пт. 08:00 — 18:00 (Мск)

 

Звонок по Skype

lean.consult

Режим работы:
Пн-Пт. 08:00 — 18:00 (Мск)

 

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Режим работы:
Пн-Пт. 08:00 — 18:00 (Мск)