Подходы

Подходы и методы, применяемые группой «Лин Консалт» при оказании консалтинговых и образовательных услуг

КонсалтингПроизводственный консалтинг. Подходы

При оказании консалтинговых услуг мы используем в той или иной степени все три основных вида управленческого консалтинга:

  1. Процессный (50%)
  2. Обучающий (35%)
  3. Экспертный (15%)

Экспертный управленческий консалтинг – вид управленческого консалтинга, при котором консультант (группа консультантов) самостоятельно осуществляет диагностику проблем, разработку решений и рекомендаций по их внедрению. Экспертный вид консалтинга преполагает минимальный уровень взаимодействия консультантов и сотрудников клиента. Роль сотрудников Заказчика сводится в основном к обеспечению доступа консультанта к информации, оценке результатов работы консультанта и внедрению решений. Основными методами работы консультантов в экспертном консалтинге являются: интервью; совещание; анализ управленческой документации; наблюдение; отбор, структурирование и анализ различной управленческой информации; разработка рекомендаций. Основным результатом оказания консалтинговых услуг в экспертном консалтинге является отчет, в котором содержатся результаты диагностики и рекомендации.

Обучающий управленческий консалтинг — вид управленческого консалтинга, суть которого заключается в практическом обучении и развитии менеджеров организации клиента в процессе решения стоящих перед ними управленческих задач. Основными методами обучения и развития являются: наставничество (менторинг), воркшоп, коучинг и фасилитация. Обучающий вид консалтинга преполагает средний уровень взаимодействия консультантов и сотрудников клиента. Основным результатом оказания консалтинговых услуг при применении обучающего управленческого консалтинга являются сотрудники клиента, способные решать управленческие задачи, подобные тем, которые решались во время реализации консультационного проекта.

Процессный управленческий консалтинг – вид управленческого консалтинга, суть которого заключается в создании единой команды из консультантов и сотрудников организации клиента, включая руководство, которая осуществляет весь процесс решения управленческой проблемы. В задачи команды входит определение и диагностика проблемы, а также выработка и внедрение решений. В процессном консалтинге четко определяются функциональные роли, полномочия и зоны ответственности как консультантов, так и сотрудников клиента.

Как правило, это долгосрочный вид консультирования, предполагающий высокий уровень доверия и взаимодействия консультантов и сотрудников клиента. В отличие от экспертного консалтинга, консультант здесь не дает конкретных рекомендаций по решению бизнес-задач, стоящих перед клиентом, а в основном сопровождает процесс изменений. В отличие от обучающего в данном виде консалтинга перед консультантами не ставится задача повышения уровня компетенций сотрудников клиента. Основными результатами оказания консалтинговых услуг при применении процессного консалтинга является совместное командное решение поставленной управленческой задачи.

Экспертный вид консалтинга мы применяем достаточно редко, в основном на начальных этапах проектов.

Это обусловленно тем, что:

  1. сотрудники компании Заказчика всегда имеют более высокий уровень компетенций в технических и технологических вопросах. Консультанты имеют более высокий уровень компетенций в вопросах организации и управления производственным процессом. Для успеха проекта критически важно гармонично соединить обе составляющие: технологическую и организационно — управленческую.
  2. при внедрении даже самых качественных и эффективных решений, предложенных консультантами, всегда будет возникать высокий уровень сопротивления поскольку сотрудники компании Заказчика не были полноценно вовлечены в процесс исследования проблем и разработки решений.

В основном мы используем процессный и обучающий виды управленческого консалтинга.

Процессный вид используется, если основным приоритетом в проекте является достижение целей.

Обучающий консалтинг применяется в том случае, если главным является повышение уровня компетенций проектной команды Заказчика.

Все об организации, управлении и развитии производственных и бизнес-систем.

Интервью и дискуссии с экспертами, обучающие видео, видеозаметки консультантов и многое другое.

 

Звонок по России бесплатный

8 800 250 28 22

Режим работы:
Пн-Пт. 08:00 — 18:00 (Мск)

 

Представительство в Москве

+7 (495) 204 27 41

Режим работы:
Пн-Пт. 08:00 — 18:00 (Мск)

 

Звонок по Skype

lean.consult

Режим работы:
Пн-Пт. 08:00 — 18:00 (Мск)

 

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Режим работы:
Пн-Пт. 08:00 — 18:00 (Мск)