Модернизация системы тех. обслуживания и ремонтов (ТОиР)

Консультационная услуга по модернизации системы технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОиР).

Краткое описание консультационной услуги

Целью модернизация системы технического обслуживания и ремонтов оборудования (ТОиР) предприятия является повышение результативности и эффективности работы производственной системы при одновременном снижении затрат на ТОиР.

Модернизация системы ТОиР, в зависимости от текущего состояния системы, может включать в себя реорганизацию или создание с нуля:

  • политики и принципов ТОиР,
  • нормативно-справочной базы,
  • организационной структуры тех. служб и производства,
  • системы управления ТОиР на основе измеримых показателей,
  • основных процессов и KPI,
  • стратегий обслуживания оборудования,
  • инфраструктуры ТОиР,
  • IT обеспечения.

Отдельное внимание уделяется системе работы с персоналом, участвующим в ТОиР.

В рамки оказания данной услуги НЕ входят работы по установке, настройке и интеграции IT систем!
Эти работы выполняются силами Заказчика или сторонними провайдерами, имеющими компетенции по работе со специализированным программным обеспечением ТОиР.

ТОиР

Какие проблемы в системе ТОиР мы помогаем решить

  • Постоянное «тушение пожаров» в процессе поддержания работоспособности оборудования
  • Постоянные конфликты между производством и тех. службами
  • Отсутствие измеримых показателей эффективности работы тех. служб
  • Низкая доступность оборудования из-за неплановых и плановых остановок
  • Преобладание аварийных работ над плановыми
  • Неуправляемый бюджет на ТОиР
  • Высокие затраты на «бюрократию» ТОиР
  • Неэффективное использование рабочего времени сотрудников тех. служб
  • Слабое прогнозирование потребностей в персонале, запчастях и материалах
  • Сокращение номинального ресурса работы оборудования из-за неправильной эксплуатации и обслуживания
  • Неоптимальная оргструктура для ремонтной службы
  • Избыточный запас запчастей, при частом отсутствии нужных
  • Длительное время набора квалификации сотрудниками тех. служб
  • Проблемы с качеством продукции из-за проблем с технологическим оборудованием

Какие выгоды от модернизации ТОиР получит предприятие

Владельцы компании
  • Повышение конкурентоспособности компании
  • Увеличение операционной прибыли (EBITDA)
  • Повышение отдачи на основные фонды
  • Повышение капитализации компании
ТОП-менеджмент
  • Повышение рентабельности производства
  • Повышение прозрачности и управляемости системы ТОиР
  • Более четкое разделение ответственности за работу оборудования между производственными и тех. подразделениями
  • Сокращение затрат на ТОиР
  • Рост управленческих компетенций руководителей тех. служб и производства
  • Повышение качества коммуникации и взаимодействия с тех. службами и производством
  • Сокращение количества проблем, поднимаемых на ТОП уровень
  • Возможность принимать обоснованные решения об инвестициях в оборудование
  • Повышение эффективности работы подрядных организаций в области ТОиР
  • Увеличение размера бонусов
Финансово-Экономическая служба
  • Повышение точности планирования и контроля затрат на оборудование
Производство
  • Повышение Общей эффективности оборудования
  • Повышение стабильности работы производства
  • Сокращение количества «пожаров» и стрессов
  • Сокращение времени восстановления работоспособности оборудования
  • Улучшение отношений с тех. службами
Тех. службы
  • Повышение прозрачности и управляемости системы ТОиР на основе фактических данных и измеримых показателей
  • Снижение количества «пожаров» и уровня стресса сотрудников
  • Повышение надежности оборудования
  • Увеличение доли плановых работ в сравнении с аварийными
  • Сокращение трудоемкости на ведение документации по ТОиР (ведение НСИ, планирование и учет работ, персонала, запчастей и затрат, обработку заявок, анализ работы оборудования и др.)
  • Повышение ответственности производства за состояние своего оборудования
  • Сокращение уровня текучки персонала
  • Увеличение скорости профессионального роста сотрудников
  • Упрощение процесса обоснования затрат на ТОиР и модернизацию/закупку оборудования
Служба материально-технического снабжения
  • Возможность более точно и заблаговременно планировать закупку запчастей и материалов

Что может меняться в ходе модернизации ТОиР

Подходы и приоритеты
  • Политики и приоритеты в ТОиР
  • Модель и стратегия развития
  • Стратегии обслуживания
  • Стратегии и методы обеспечения надежности
  • Подходы к диагностике
  • Мониторинг данных
  • Методы и инструменты анализа первопричин отказов
  • Процессы взаимодействия тех. служб и производства
  • Использование аутсорсинга
Персонал
  • Производственная культура компании
  • Уровень вовлеченности и мотивации персонала
  • Фактическая численность и состав сотрудников тех. служб и производства
  • Квалификация технического и производственного персонала
  • Управленческие компетенции руководителей и менеджеров
  • Процесс — Поиск и отбор
  • Процесс — Адаптация персонала
  • Система обучения и развития
  • Методы удержания и мотивации
  • Система вертикальной и горизонтальной коммуникации
Нормативно — справочная база
  • Перечень оборудования и объектов ремонта
  • Классы и подклассы оборудования
  • Категории оборудования
  • Характеристики оборудования
  • Диагностические параметры оборудования
  • Структуры циклов ТОиР
  • Типовые узлы, дефекты и отказы
  • Наработка на отказ типовых дефектов
  • Спецификация деталей
  • Номенклатура запчастей и материалов
  • Эталоны запчастей
  • Виды ремонтов
  • Технические условия на ремонт
  • Техкарты на ТО, диагностику, ППР, КР
  • Методы и периодичность контроля параметров
  • Оснастка, инструмент, машины, механизмы
  • Нормативы трудоемкости, расхода материалов и запчастей
  • Паспортизация оборудования
Организация ТОиР
  • Организационная структура тех. служб и производства
  • Система ключевых показателей ТОиР и производства
  • Распределение обязанностей тех. служб и производства
  • Распределение зон ответственностей тех. служб и производства
  • Организация рабочих мест
  • Процесс и методы решения проблем
  • Процесс — Приемка работ ТОиР
  • Процесс — Работа с заявками на работы по ТОиР
  • Процесс — Управление изменениями
  • Система — Поддержки принятия решений
Планирование ТОиР
  • Процесс, методы и инструменты — Планирование значений KPI
  • Процесс, методы и инструменты — Планирование работ
  • Процесс, методы и инструменты — Планирование потребностей в персонале
  • Процесс, методы и инструменты — Планирование запчастей и материалов
  • Процесс, методы и инструменты — Планирование затрат
Исполнение и учет
  • Производительность и качество работ ТОиР
  • Процесс и методы — Контроль исполнения работ
  • Процесс и методы — Контроль исполнения бюджета
  • Процесс и методы — Регистрация и учет работ
  • Процесс и методы — Учет персонала и запчастей
Автоматизация ТОиР
  • Ведение нормативно-справочной базы
  • Мониторинг данных о работе оборудования
  • Хранение данных
  • Анализ данных
  • Надежность IT
  • Юзабилити IT
  • Информационная безопасность
  • Интеграция с другими IT системами

Какие ключевые показатели должны улучшиться

  • Общая эффективность оборудования (Overall Equipment Effectiveness, OEE)
  • Общая техническая доступность оборудования (Overall Technical Availability, OTA)
  • Бюджет ТОиР к стоимости оборудования (Maintenance Budget vs ERV)
  • Бюджет ТОиР к выручке (Maintenance Cost vs Total Sales)
  • Уровень запасов запчастей к стоимости оборудования (Store Value vs ERV)
  • Прозрачность и управляемость (Transparency & Control, T&C)
  • Общая надежность оборудования (Overall Reliability)
  • Оперативность ТОиР (Overall Maintenance Efficiency)

Все об организации, управлении и развитии производственных и бизнес-систем.

Интервью и дискуссии с экспертами, обучающие видео, видеозаметки консультантов и многое другое.

Oтзывы клиентовВсе отзывы

 

Звонок по России бесплатный

8 800 250 28 22

Режим работы:
Пн-Пт. 08:00 — 18:00 (Мск)

 

Представительство в Москве

+7 (495) 204 27 41

Режим работы:
Пн-Пт. 08:00 — 18:00 (Мск)

 

Звонок по Skype

lean.consult

Режим работы:
Пн-Пт. 08:00 — 18:00 (Мск)

 

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Режим работы:
Пн-Пт. 08:00 — 18:00 (Мск)