«Комната Обея» и процесс разработки продукции в компании Toyota.

Применение визуального управления при разработке новых продуктов или процессов.

«Комната Обея» это подход, применяемый в системе управления компании Toyota (Toyota Management System), созданный для применения принципов производственной системы компании Toyota (Toyota Production System, TPS) ко всем аспектам знаний и направленный на повышение производительности, более высокое качество и более низкую стоимость жизненного цикла продукта.

В этом подходе используется визуальное управление и набор правил поведения ( «Ката» или установившиеся практики).

«Комната Обея» широко используется в научно-исследовательской и опытно-конструкторской работе (НИОКР, англ. — Research and Development, R&D).

Существует большой потенциал повышения эффективности и результативности при более широком использовании этого подхода в рабочих группах (проектных командах), административных и ориентированных на клиента подразделениях.

Toyota создала «Комнату Обея», чтобы сократить время вывода на рынок новых конструкций автомобилей. Подход был опробован на первой модели «Приус» (Prius) в середине 1990-х годов. Руководство компании хотело быть первыми на рынке массового производства автомобилей с гибридным бензино — электрическим двигателем.

«Комната Обея» это визуальный подход к управлению и набор «ката» (процедур или правил поведения), созданный для увеличения производительности труда, повышения качества и снижения общей стоимости жизненного цикла. Он основан на принципах производственной системы Toyota, применяемых к работе в области разработки нового продукта.

Обея, Obeya - время вывода на рынок

Подход «Обея» приносит аналогичные результаты и за пределами компании Toyota в разработке новых продуктов и в других отраслях промышленности — в области разработки электроники, оргтехники, медицинского оборудования, фармацевтики, различных транспортных средств и автокомпонентов, и во многих, многих других секторах. Компании «Харлей Девидсон» (Harley-Davidson) и «Боинг» (Boeing) поделились информацией об использовании и результатах применения этого подхода.

Перевод статьи Крейга Флина (Craig Flynn) «Oobeya and Toyota’s product development process»18 июня, 2015 г.

Добавить комментарий

Войти с помощью:  

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы авторизованы как . Выйти?