Тренинг «Всеобщее обслуживание оборудования (TPM)» для «Белла»

Практический семинар-тренинг по системе «Всеобщее обслуживание оборудования (TPM)» для производственной компании ООО «Белла»

В ноябре 2015 года консалтинговая группа «Лин Консалт» провела обучение по «Всеобщему обслуживанию оборудования (TPM)» для руководителей и специалистов OOO «БЕЛЛА».

 

OOO «БЕЛЛА» — первая производственная компания в России и вторая в Группе TZMO, ведущий производитель и поставщик гигиенических, косметических и медицинских изделий на мировой рынок.

 

I. О тренинге «Всеобщее обслуживание оборудования (TPM)»

 

Семинар — тренинг «Всеобщее обслуживание оборудования (TPM)» позволяет получить основные знания о системе Бережливого производства с точки зрения организации эффективной и безопасной работы оборудования.

Тренинг носит практический характер, более половины времени отводится на решение практических кейсов и групповые дискуссии.

Одином из основных практикумов данного тренинга является решение учебной, но реальной задачи по анализу коэффициента эффективности использования оборудования (OEE) и выявление потерь снижения эффективности.

Bella_TPM_002

Выявление потерь

В рамках теоретического обучения участник семинара познакомились с основными компонентами Всеобщего обслуживания оборудования (TPM), на каждую из которых группа при помощи тренера подобрала несколько примеров из реальных процессов предприятия. Далее изучили 8 основных столпов (направлений) деятельности в компании при реализации концепции TPM, основное внимание уделили «Золотому» направлению – Автономному обслуживанию оборудования операторами.

Bella_TPM_001

Групповая дискуссия

Традиционно присутствующее на тренинге разделились на два лагеря: одна часть согласилась, что автономное обслуживание весьма полезно и актуально, другая часть посчитала, что данный вид распределения обязанностей и ответственности не соответствует процессам ООО «Белла». Однако, в процессе овладения материалом, выполнения практикумов и проведения групповых дискуссий, участники все больше стали соглашаться с необходимостью развития операторов и вовлечения их в работу по диагностике и обслуживанию оборудования.

 

II. Выявление потерь эффективности и анализ OEE

 

Учебная группа применила полученные теоретические знания при анализе эффективности использования оборудования на линии по производству ватных палочек. В ходе наблюдения были выявлены, а впоследствии сгруппированы, виды потерь эффективности. Выявлены предварительные причины их возникновения. После этого потери были приоритезированны, и намечены пути повышения OEE.

III. Проблемы внедрения и поддержания 5S

 

Еще одна групповая дискуссия между участниками семинара проходила по теме «Проблемы внедрения и поддержания 5S». В ходе обсуждения рассматривались основные предпосылки и цели внедрения системы эффективной организации рабочего пространства «5S» в борьбе за повышение эффективности использования оборудования.

Участникам тренинга удалось по-новому взглянуть на уже привычный инструмент Бережливого производства «5S», с использованием примеров из повседневной трудовой деятельности были детально рассмотрены проблемы при ее внедрении и поддержании.

 

IV. Разработка визуального стандарта автономного обслуживания

 

В рамках следующего практикума участникам тренинга предстояло освоить на практике принципы разработки визуального стандарта автономного обслуживания оборудования оператором. Для этого учебная группа разделилась на четыре команды, которые постарались временно оказаться на месте оператора оборудования разработать и оформить на одном листе эффективный стандарт «для себя».

Bella_TPM_006

Разработка и презентация визуальных стандартов

Это позволило почувствовать важные нюансы, о которых в повседневной работе часто забывают руководители производственных и смежных подразделений и отделов.

 

V. Внедрение системы TPM

 

Завершающий блок семинара-тренинга был посвящен внедрения системы TPM на предприятии, в ходе которого участники семинара познакомились с ключевыми ролями и зонами ответственности в TPM, организационной структура TPM, сановными этапами и шагами при планировании, организации и внедрении Всеобщего производительного обслуживания оборудования. В ходе этого этапа участники семинара непрерывно «примеряли» методические рекомендации внедрения TPM на собственные подразделения и сразу же делились своими мыслями с присутствующими. Остальные в свою очередь с интересом поддерживали дискуссии.

 

Bella_TPM_008

Вручение сертификатов

Bella_TPM_004

Анализ эффективности использования оборудования

Bella_SMED_Отзыв

Официальный отзыв

Семинар-тренинг «Всеобщее обслуживание оборудования (TPM)» провел бизнес — тренер, консультант группы «Лин Консалт» Александр Осипов

Oтзывы клиентовВсе отзывы

 

Звонок по России бесплатный

8 800 250 28 22

Режим работы:
Пн-Пт. 08:00 — 18:00 (Мск)

 

Представительство в Москве

+7 (495) 204 27 41

Режим работы:
Пн-Пт. 08:00 — 18:00 (Мск)

 

Звонок по Skype

lean.consult

Режим работы:
Пн-Пт. 08:00 — 18:00 (Мск)

 

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Режим работы:
Пн-Пт. 08:00 — 18:00 (Мск)