Кайдзен. 7 шагов для создания культуры непрерывного совершенствования

После Второй мировой войны начали внедряться новые теории управления качеством. Многие из этих идей были привезены в Японию и приняты страной в процессе ее восстановления в послевоенные годы. Эти идеи в конечном итоге изменили производство и мир в целом.

«Непрерывное совершенствование» было одной из таких идей. Японцы выразили суть этой идеи одним словом: «Кайдзен». Это философия качества, которая включает в себя постоянное совершенствование продукта, процессов его проектирования и производства, а также способ, которым команды выполняют эти процессы.

Например, старый способ — взять продукт, отнести его к определенной категории, оптимизировать процесс, «умыть руки» и «делать деньги». На самом деле, мы говорим даже о зрелых продуктах как о «дойной корове». Другими словами, действуя старым способом, вы «доите» продукт так долго, пока это возможно.

Кайдзен, тем временем, является частью иного взгляда на вещи. Продукт или процесс, скорее всего, никогда не будут «достаточно хорошими». Как следует из названия, цель состоит в том, чтобы никогда не прекращать совершенствоваться.

Эта идея может иметь огромное значение для продукта, который вы производите сегодня, и в том, как вы это делаете. Но что, если ваша компания не занимается Кайдзен? В этой статье мы рассмотрим семь способов создания культуры непрерывного совершенствования в вашей организации, даже если вы начинаете с нуля.

Важно помнить, что изменить корпоративную культуру чрезвычайно сложно. Компании славятся тем, что начинают подобную инициативу, а затем тихо отказываются от нее, и это особенно характерно для чего-то вроде постоянного улучшения.

Кайдзен не бросается в глаза, и это не мгновенно трансформирующий компанию процесс. Внедрение требует времени, а получение преимуществ иногда может быть мучительно долгим.

Но Кайдзен не просто какая-то новая инициатива. Это серьезное изменение культуры, а изменение культуры — одна из самых трудных задач, которые может решать лидер.

В фильме 1990-х годов «Что насчет Боба» Билл Мюррей играет Боба, человека, парализованного решениями, пока его психолог не предложил ему практиковать «шаги младенца». В то время как эта стратегия имеет неприятные последствия для психолога, те, кто хочет реализовать культуру непрерывного совершенствования, явно получат пользу от этих советов. Требуется просто делать детские шаги.

Если вы готовы попытаться внедрить культуру постоянного совершенствования в своей компании, эти семь шагов помогут вам в этом.

1. Свяжите всю организацию.
Это бОльшая часть той работы, которую необходимо сделать. Не только люди наверху или внизу организации делают возможным постоянное улучшение. Больше нет менталитета «мы и они». Каждый должен двигаться к одной и той же цели.

2. Сделайте Кайдзен частью новой привычки.
На некоторых автомобильных заводах каждую неделю перед началом работы собираются небольшие команды, чтобы обсудить одно крошечное изменение, которое они собираются предпринять, чтобы улучшить свой процесс. Постоянное улучшение — это то, что необходимо регулярно пересматривать. Привычка является ключом к его поддержанию.

3. Сделайте Кайдзен частью работы каждого.
Некоторые люди почти наверняка воспримут это как еще одну новую инициативу, которую им просто необходимо пережить. Чтобы они отнеслись к этому серьезно, возможно им понадобится некоторое стимулирование.

Кайдзен

4. Измеряйте результаты.
(Если все сделано правильно, они должны быть положительными, и обычно они кумулятивны). Непрерывное улучшение основано на показателях. Это означает, что такие термины, как хорошо, плохо и лучше, становятся очень объективными. Непрерывное улучшение работает, но это требует времени. Это похоже на экономию денег: на первых порах выгоды (например, проценты), которые вы получаете, едва заметны. Но как только их объем растет, процентный доход начинает становиться значительным. Вскоре вы уже получаете проценты на свои проценты.

5. Общайтесь.
В отличие от некоторых инициатив, с Кайдзен у вас может не быть быстрых побед. Это, скорее всего, займет некоторое время, потому что постоянное улучшение не приводит к мгновенной трансформации. Держите всех в курсе того, что происходит, пока результаты начнут говорить сами за себя.

6. Будьте внимательны и терпеливы.
Создание культуры постоянного улучшения — это упражнение, демонстрирующее постоянное улучшение. Вам нужна серьезная приверженность и нескончаемая энергия. Многие из нас практикуют поиск самых быстрых и выгодных побед. Кайдзен больше похож на воздействие океанов на пляже. Он неумолим и дисциплинирован. Это может занять время, чтобы получить результаты, которые хотят многие организации. Компания с таким типом мышления может быть недостаточно готова к Кайдзен. Кроме того, имейте это в виду: даже если у вас здоровая организация, она, вероятно, будет устойчива к изменениям.

7. Повторяйте.
Это шаги младенца, и это настоящее сердце процесса постоянного совершенствования. Делайте эти шаги снова и снова. Непрерывно. Это невозможно завершить.)

Создание культуры постоянного совершенствования не только поможет сделать продукт или процесс лучше. Кайдзен поможет сделать команды и организации лучше, и, как следствие, вы будете получать выгоды снова и снова.

Перевод с английского

7 Steps to Build a Continuous Improvement Culture

Andy Crowe | April 18, 2017

Оригинал статьи

Добавить комментарий

Все об организации, управлении и развитии производственных и бизнес-систем.

Интервью и дискуссии с экспертами, обучающие видео, видеозаметки консультантов и многое другое.

 

Звонок по России бесплатный

8 800 250 28 22

Режим работы:
Пн-Пт. 08:00 — 18:00 (Мск)

 

Представительство в Москве

+7 (495) 204 27 41

Режим работы:
Пн-Пт. 08:00 — 18:00 (Мск)

 

Звонок по Skype

lean.consult

Режим работы:
Пн-Пт. 08:00 — 18:00 (Мск)

 

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Режим работы:
Пн-Пт. 08:00 — 18:00 (Мск)