Проект по модернизации системы ТОиР в компании Белла

Проект по модернизации и автоматизации системы технического обслуживания и ремонта оборудования в производственной компании Белла

Построение современной системы организации и управления обслуживанием и ремонтом оборудования (ТОиР) в пилотном производственном цехе

В 2020-2021 гг. компанией «Белла» при поддержке консультантов «Лин Консалт» был реализован пилотный проект по модернизации системы технического обслуживания и ремонта оборудования одного из главных производственных цехов ООО «Белла». Проекту предшествовала экспресс-диагностика системы ТОиР.

Предпосылки проекта

ООО «Белла» – один из ведущих производителей средств гигиены на российском рынке, входит в группу компаний TZMO со штаб-квартирой в Польше. Производственная площадка «Белла» в г. Егорьевск Московской области является образцом постоянно расширяющегося и постоянно совершенствующегося высокоавтоматизированного производства, работающего по мировым стандартам.

К 2020 г. руководством предприятия было констатировано отставание развития системы ТОиР от развития производственной системы на основном производстве, что могло стать источником рисков для реализации планов расширения производства в будущем. Для анализа этого отставания, консультанты «Лин Консалт» провели экспресс-диагностику системы технического обслуживания и ремонта и оценили уровень текущего развития системы. Оценка проводилась по сравнению с уровнем лучших мировых практик.

Идея и содержание проекта

В III квартале 2020 г. стартовал пилотный проект по модернизации системы ТОиР в одном из основных производственных цехов предприятия на 3-х производственных линиях. Идея пилотного проекта заключалась в том, чтобы сократить отставание развития системы от уровня лучших мировых практик за счет автоматизации и реорганизации основных процессов ТОиР и управления техническим обслуживанием и ремонтом. В дальнейшем модернизированную систему планировалось развернуть на все производство.

В качестве основы для автоматизации процессов ТОиР была выбрана CMMS-система 1С:ТОиР, глубоко доработанная под задачи ООО «Белла». В качестве основы для создания панелей управления с KPI была выбрана BI-система 1С:Аналитика

 

Основные направления, по которым велась работа в проекте:

  • Создание системы заявок и заказ-нарядов (включая IT-модули, нормативно-справочную информацию (НСИ), инфраструктуру, ролевую/организационную структуру, процессы для исполнения и управления работами ТОиР и персонал, обученный эксплуатации и управлению системой)
  • Постановка управления системой ТОиР на основе KPI (включая IT-модули, необходимую и достаточную для управления структуру KPI, регулярные практики управления на основе KPI, руководителей технических служб и производства, обученных управлять ТОиР с помощью новой системы)
  • Постановка управление надежностью оборудования (включая IT-инструменты, НСИ, ролевую/организационную структуру, регулярные практики по анализу данных и принятию технических, организационных и управленческих решений, специалистов, обученных управлять надежностью)
  • Совершенствование системы автономного обслуживания оборудования (включая стандарты регулярных действий рабочих по обслуживанию оборудования в форме карт чистки/проверки/смазки, а также обученных и работающих на их основе бригадиров операторов производственных линий)
  • Совершенствование процессов обеспечения запчастей для ТОиР (включая IT-модули, инфраструктуру и поставленные процессы резервирования запчастей и сбора комплектов запчастей для выполнения плановых работ и доставки их к месту ремонта накануне ремонта, а также обученный персонал)
  • Документирование системы (включая положения, карты процессов, матрицы ответственности, текстовые и видео-инструкции, памятки, стандартные операционные процедуры, подсказки в IT-системе)

Выгоды, полученные от реализации проекта

  • Повышена прозрачность системы ТОиР (сформировано однозначное, общее для всех понимание что, когда, зачем обслуживаем, какие ресурсы для этого нужны, каковы результаты ТОиР; появились оцифрованные данные — какие именно узлы ломаются и по каким причинам; стала доступна детализация прямых затрат до уровня мелких узлов)
  • Повышена управляемость системы ТОиР (поставлены регулярные практики управления надежностью — можно ставить и достигать цели по результативности и эффективности работы оборудования; изменения в политике ремонтов легко реализуются; появились возможности численно оценить дисциплину и качество исполнения работ технического обслуживания и ремонта)
  • Снижено влияние человеческого фактора в системе (все данные в IT-системе – что, когда, и как делаем, ввод новых и подменяющих работников происходит без дестабилизации системы; действуют согласованные между производством и тех. службами автоматизированные алгоритмы приоритезации и определения сроков исполнения работ)
  • Упрощено масштабирование системы (появилась возможность быстро и управляемо масштабировать систему на новое оборудование; создана основа для ускоренного вывода нового оборудования на целевую результативность)
  • Снижены риски по безопасности (появилась возможность “не терять” даже самые несрочные работы и автоматически повышать приоритет при истечении плановых сроков)

Проект со стороны Группы «Лин Консалт» вели консультанты Владимир Ковалев и Александр Осипов.

Все об организации, управлении и развитии производственных и бизнес-систем.

Интервью и дискуссии с экспертами, обучающие видео, видеозаметки консультантов и многое другое.

<>

Oтзывы клиентовВсе отзывы

 

Звонок по России бесплатный

8 800 250 28 22

Режим работы:
Пн-Пт. 08:00 — 18:00 (Мск)

 

Представительство в Москве

+7 (495) 204 27 41

Режим работы:
Пн-Пт. 08:00 — 18:00 (Мск)

 

Звонок по Skype

lean.consult

Режим работы:
Пн-Пт. 08:00 — 18:00 (Мск)

 

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Режим работы:
Пн-Пт. 08:00 — 18:00 (Мск)