Обучение методике TWI в компании Фаберлик. Модуль №3
Практический семинар-тренинг «TWI – Обучение на производстве» Модуль №3 «Рабочие отношения»
В период 08 сентября – 12 сентября 2025 г. проведен третий практический семинар-тренинг «TWI – Обучение на производстве» модуль № 3 «Рабочие отношения» для сотрудников акционерного общества «ФАБЕРЛИК» в городе Москва.
Российская компания Faberlic — один из крупнейших отечественных брендов косметики, парфюмерии и аксессуаров, товаров для дома, одежды и обуви. Среди ее активов — R&D-центр, собственные косметические и швейные производства. А недавно у Faberlic появилась и отдельная IТ-компания, в которой сосредоточились все ее цифровые направления: разработка и сопровождение различных IT-продуктов и сервисов для руководителей, сотрудников и клиентов, а также проекты по цифровизации.
Собственное высокотехнологичное производство (фабрика 40000 м2 в мкр. Бирюлево, Москва). Условия производства соответствуют международному стандарту производства косметической продукции ISO 22716 GMP.
Компания Faberlic внесена в Государственный реестр предприятий-производителей экологически чистой и безопасной продукции. Кислородная косметика и другие товары Фаберлик неоднократно отмечены дипломами и медалями международной выставки «Intercharm» и Национальных конкурсов на лучшую парфюмерно-косметическую продукцию.
В 2024-м выручка АО «ФАБЕРЛИК» достигла 29,73 млрд. руб. Это на 23,7% больше по сравнению с предыдущим годом.
Семинар-тренинг «TWI – Обучение на производстве», Модуль №3 «Рабочие отношения» был продолжением комплексной программы развития руководителей основных производственных подразделений, начальников участков и смен, общей численностью 26 человек.
Основная цель практического семинара-тренинга «Рабочие отношения» — научить руководителей выстраивать и поддерживать в коллективе такие отношения, которые позволят сотрудникам:
- быть удовлетворенным своим трудом,
- достигать требуемых результатов.
Девиз данного модуля: «Относитесь к каждому человеку как к личности!»
В соответствии с методикой, успешно отработанной в рамках ранее проведенного обучения для АО «ФАБЕРЛИК», по модулю №1 «Рабочий инструктаж» и модулю №2 «Методы работы», программа третьего модуля «Рабочие отношения» была рассчитана на 5 учебных дней, с обязательным акцентом на выполнение ежедневной практической и самостоятельной работы в малых рабочих группах.
В начале обучения, важно было сформировать у участников единое понимание того, что руководитель достигает собственных результатов посредствам действий и достижений других людей – его подчиненных. Настоящие лидеры вдохновляют людей понимать важность своей работы и мотивируют их выполнять ее, потому что они хотят этого. Обсудили суть лидерства в коллективе и принципиальное отличие руководителя – лидера от руководителя — «босса», рассмотрели типовые ошибки руководителя и возможные негативные последствия в коллективе, ознакомились с критериями различий людей, рассмотрели структуру четырехэтапного метода решения проблем в рабочих отношениях.
Для выполнения самостоятельной работы и закрепления практического навыка, участники тренинга были распределены на малые рабочие группы, 2 – 3 человека по цеховому признаку. В составе малых рабочих групп участники определили одну-две существующие приоритетные проблемы в отношениях с подчиненными и описали конкретные цели, которые необходимо достичь после устранения данных проблем в отношениях.
После коллегиального обсуждения докладов малых рабочих групп по выбранным проблемам и поставленным целям участники изучили теоретические основы этапов выполнения первого шага — «Сбор фактов», четырехэтапного метода решения проблем в отношениях.
Основа любого удачного решения проблемы – тщательный сбор фактов, касающихся конкретной ситуации, т.е. выявление всех фактов, имеющих отношение к выбранной проблеме. Порядок сбора необходимой для анализа и принятия решения информации осуществлялся по стандартному алгоритму и включал в себя следующие задачи:
- Ознакомление с личным делом работника
- Выяснение, какие правила и традиции имеют отношение к ситуации
- Разговор с теми, кого это касается
- Уточнение мнения и эмоций участвующих сторон
- Анализ информации о карьере и достижениях сотрудника
- Удостоверьтесь, что владеете всей информацией
Когда вы имеете дело с проблемой, касающейся людей, легко думать, что вы понимаете все, основываясь на своем собственном опыте, а затем неправильно предполагаете, что у каждого был подобный опыт. Однако, ситуация каждого человека уникальна, и именно ответственный руководитель должен найти эту «уникальную» информацию, прежде чем принимать меры по решению проблемы.
Люди, умеющие хорошо общаться, всегда умеют слушать, и лучший способ узнать факты о чувствах сотрудника – это внимательно его слушать.
На следующем этапе обучения, шаг-2 – «Взвешивание фактов и принятие решения», рабочие группы провели анализ полученных фактов с целью увидеть противоречия и выяснить причины, лежащие в основе возникших конфликтных ситуаций. Обратили внимание руководителей на необходимость знания основных требований законодательных нормативных правовых актов, знание формализованных правил компании, а также устоявшихся обычаев и традиций. И только после тщательного анализа и рассмотрения всех аспектов конфликта, приступать к выработке решения о наилучшем образе действий.
Выполнение третьей самостоятельной работы проводилось также в соответствии с определенным планом:
- Сопоставьте факты
- Учтите их влияние друг на друга
- Какие действия можно предпринять?
- Проверьте практики и политику компании
- Учтите цель и влияние вашего решения на отдельного человека, группу и производство
- Предостережение: не делайте поспешных выводов
Важно помнить, что иногда полезно вернуться в исходную точку и выяснить больше фактов!
Частой ошибкой руководителей в реализации намеченных по результатам анализа мероприятий, является делегирование этого кому-то другому, специалистам службы управления персоналом, заместителям. Не перекладывайте трудные действия на плечи других, лучше если именно руководитель ответственный за выработку решения лично и напрямую выполнит это ответственное задание.
В процессе выполнения третьего шага — «Принятие мер», рабочие группы разработали планы действий по реализации намеченных мер, отвечая на перечень вопросов:
- Вы собираетесь сами решать эту проблему?
- Понадобится ли вам помощь?
- Следует ли вам передать это дело своему руководителю?
- Обратите внимание на своевременность своих действий
- Предостережение: не перекладывайте ответственность на других
Проверка достигнутых результатов после реализации комплекса мер, направленных на решение существующих проблем с персоналом, всегда необходима и является гарантией достижения поставленной на начальном этапе цели. Руководители часто не отслеживают результаты своих действий в результате чего люди могут решить, что результат им не важен.
Таким образом, завершающий, четвертый шаг «Проверка результатов», заключался в том, что группы определили, когда и как часто будут выполнять проверку промежуточных результатов и какие производственные показатели будут свидетельствовать о достижении поставленной цели.
Работа по 4-шаговому методу Рабочих взаимоотношений начинается с определения цели ваших действий по решению проблемы, а заканчивается вопросом – достигли вы своей цели или нет.
Нет универсального рецепта по работе с людьми и нет единственного правильного решения возникающих кадровых проблем, однако четырехэтапный метод TWI – «Обучение на производстве» модуль №3 «Рабочие отношения» может стать основой, на базе которой участники семинара-тренинга определят правильное направление действий. Используя этот метод вместе с собственным опытом, здравым смыслом и рассудительностью, которые со временем укрепляются, каждый сможет добиться уникальных результатов в создании сплоченного коллектива.
Желаем успеха и удачи команде АО «ФАБЕРЛИК»!
Семинар — тренинг провел бизнес-тренер, консультант группы «Лин Консалт» Олег Остапчук.