Экспресс-диагностика системы ТОиР компании «Белла»

Экспресс-диагностика системы «Техническое обслуживание и ремонт» производственной компании Белла

В мае-июне 2020 г. консультантами Группы «Лин Консалт» была проведена экспресс-диагностика системы технического обслуживания и ремонта (ТОиР) оборудования ООО «Белла».

Основными результатами диагностики стали оценка текущего состояния системы ТОиР в сравнении с лучшими мировыми практиками и конфигурация пилотного проекта по модернизации системы технического обслуживания и ремонта.

ООО «Белла» – один из ведущих производителей средств гигиены на российском рынке, входит в группу компаний TZMO со штаб-квартирой в Польше. Производственная площадка «Белла» в г. Егорьевск Московской области является образцом постоянно расширяющегося и постоянно совершенствующегося автоматизированного производства, работающего по мировым стандартам.

В 2020 году руководством предприятия было принято стратегическое решение по модернизации системы ТОиР своего основного технологического оборудования. С целью подготовки проекта, у «Лин Консалт» была заказана экспресс-диагностика текущего состояния системы технического обслуживания и ремонта.

Экспресс-диагностика состояла из двух частей: дистанционной и очной.

Области и объекты диагностики ТОиР

В ходе экспресс-диагностики были исследованы следующие области и объекты системы технического обслуживания и ремонта:

  1. Системные характеристики ТОиР
  • Эффективность работы оборудования
  • Надежность оборудования
  • Эффективность службы ТОиР
  • Экономика ТОиР 

 

2. Стратегия, подходы и приоритеты в ТОиР

  • Политика и приоритеты
  • Стратегия развития
  • Стратегии обслуживания
  • Обеспечение надежности
  • Подходы к диагностике
  • Мониторинг данных
  • Анализ первопричин отказов
  • Взаимодействие с производством
  • Использование аутсорсинга

 

3. Персонал ТОиР

  • Укомплектованность штатного расписания
  • Квалификация персонала
  • Поиск и отбор
  • Обучение и развитие
  • Удержание и мотивация
  • Адаптация персонала
  • Система коммуникации

 

4. Нормативно-справочная информация (НСИ) — Объекты

  • Перечень оборудования и объектов ремонта
  • Классы и подклассы оборудования
  • Категории оборудования
  • Характеристики оборудования
  • Диагностические параметры оборудования
  • Изображения и чертежи оборудования
  • Чертежи основных деталей оборудования
  • Структуры циклов ТОиР
  • Типовые узлы, дефекты и отказы
  • Наработка на отказ типовых дефектов
  • Спецификация деталей
  • Номенклатура з/частей и материалов
  • Эталоны з/частей

5. Нормативно-справочная информация (НСИ) — Активности ТОиР

  • Виды ремонтов
  • Технические условия на ремонт
  • Тех.карты на ТО, диагностику, ППР, КР
  • Методы и периодичность контроля параметров
  • Оснастка, инструмент, машины, механизмы
  • Нормативы трудоемкости, расхода материалов и запчастей
  • Паспортизация оборудования

 

6. Организация системы ТОиР

  • Орг.структура
  • Система показателей
  • Распределение обязанностей
  • Организация рабочих мест
  • Решение проблем
  • Приемка работ
  • Организация работы с заявками на работы
  • Управление изменениями
  • Поддержка принятия решений

 

7. Планирование ТОиР

  • Планирование значения KPI
  • Планирование работ
  • Планирование потребностей в персонале
  • Планирование з/частей и материалов
  • Планирование затрат

 

8. Исполнение и учет ТОиР

  • Точность планирования
  • Исполнение работ
  • Исполнение бюджета
  • Ведение заявок на работы
  • Ведение заказов-нарядов
  • Производительность работ
  • Повторные ремонты
  • Регистрация и учет работ
  • Учет трудозатрат
  • Учет з/частей

 

9. Автоматизация ТОиР

  • Ведение НСИ
  • Управление заявками и заказами-нарядами
  • Управление ППР
  • Управление запасами
  • Управление затратами
  • Анализ и прогнозирование дефектов и отказов
  • Паспортизация оборудования
  • Расчет KPI
  • Интеграция с другими IT системами

В ходе дистанционной части диагностики, сотрудники технических и производственных служб «Белла» провели самодиагностику, заполнив под руководством консультантов специализированный опросник по различным аспектам системы ТОиР.

По результатам заполнения опросника, сбора образцов ключевых документов в системе и дистанционных интервью, была сформирована предварительная оценка системы и подготовлена очная часть диагностики, для уточнения и подтверждения собранной предварительно информации.

В ходе очной части диагностики консультанты «Лин Консалт» познакомились с производственной площадкой, в т.ч. с ключевым технологическим оборудованием и инфраструктурой технических служб. Была проведена серия интервью с сотрудниками от уровня слесарей и операторов, до уровня генерального директора предприятия, изучены на месте дополнительные документы в контуре системы ТОиР и IT-инструменты для управления ТОиР.

В результате диагностики был сформирован детальный отчет по всем ключевым аспектам системы ТОиР и предложена конфигурация пилотного проекта по модернизации системы ТОиР, включая общую конфигурацию, дорожную карту и детализацию ожидаемых результатов проекта.

В ходе общей презентации и последующего обсуждения результатов экспресс-диагностики с ключевыми руководителями предприятия, была подтверждена безусловная полезность представленных данных как основы для принятия взвешенного решения об организации проекта по модернизации системы ТОиР ООО «Белла».

Экспресс-диагностику провели бизнес-тренеры, консультанты компании «Лин Консалт» Евгений Рачков и Владимир Ковалев

Oтзывы клиентовВсе отзывы

 

Звонок по России бесплатный

8 800 250 28 22

Режим работы:
Пн-Пт. 08:00 — 18:00 (Мск)

 

Представительство в Москве

+7 (495) 204 27 41

Режим работы:
Пн-Пт. 08:00 — 18:00 (Мск)

 

Звонок по Skype

lean.consult

Режим работы:
Пн-Пт. 08:00 — 18:00 (Мск)

 

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Режим работы:
Пн-Пт. 08:00 — 18:00 (Мск)